Укрепление рубля вынудило автокомпании пересмотреть цены на автомобили

Некоторые анонсы являются весьма впечатлительными – например, размеры дисконта у бренда Voyah сопоставимы со стоимостью квартиры в регионах (свыше 3 млн.руб.). Чтобы обеспечить продажи, компании согласны работать в убыток, что, впрочем, компенсируется укрепившимся за последний месяц курсом рубля. Давайте разберемся, являются ли такие предложения выгодными и имеет ли смысл покупать автомобиль прямо сейчас.
Как уже говорилось, начало весны для работающих в РФ китайских автокомпаний сопровождалось массовыми анонсами о проведении масштабных скидок либо снижении ценников на свои модели.
Негласную пальму первенства заработала компания Voyah, анонсировавший дисконт на Passion образца 2023г., сопоставимый с ценой небольшой квартиры (до 3,3 млн.руб. в разных модификациях). Прошел всего месяц, а официальный сайт бренда просит за него уже 5,4 млн.руб. против старого ценника 8,5 млн.руб. За «пятерку с небольшим» счастливый обладатель новенького авто получает электрический седан с мотором на 510 лошадей и скоростью разгона до первой сотни за 3,8 сек. Из дополнительного оснащения стоит отметить пневмопоподвеску и наличие полного привода.
Другая модель от этого же производителя (Free Sport Edition, комплектация Standard образца 2024г.) получила скидку 1,5 млн.руб. вместо действовавших ранее 700 тыс.руб. Для версии 2025г. размер скидки аналогичный – 1,5 млн.руб. Прайс на Voyah Dream PHEV LR выпуска 2023г. упал сразу на 2,4 млн.руб., составив 8,5 млн.руб. Помимо приятных цен действуют и другие программы – например для увеличения продаж Dream LR и Free Sport Edition (выпуск 2025г.) предусмотрены спецпредложения в виде рассрочки, скидкок за кредит, бонус от приобретения по программе господдержки.
Еще один бренд – Exeed, известный российскому потребителю своими автомобилями Chery, также обновил ценники на кроссоверы RX выпуска 2024г. (- 100 тыс.руб.) и VX New выпуска 2024г (- 350 тыс.руб.).
Порадовала автолюбителей снижением ценников и компания Jetour. Кроссовер Dashing «похудел» на 150-300 тыс.руб., одна из версий X70 сбросила 100 тыс.руб., X90 Plus – 150 тыс.руб., X70 Plus выпуска 2025г. – 200 тыс.руб. и т.д.
Что касается продукции от Evolute, то одна из версий i-Van сбросила 300 тыс.руб. Их соотечественники из DFM оказались менее щедрыми, предлагая скидку на кроссовер 580 в размере всего 50 тыс.руб.
Автопроизводитель KGM из Южной Кореи едва успел дебютировать на рынке РФ, но уже и он готов раздавать скидки: 350 тыс.руб. на Korando и Torres выпуска 2024г., 18 тыс.руб. на кроссовер Solaris KRX (копия Hyundai Creta).
Неудачный ход
Анализируя поведение Voyah, некоторые автоэксперты склоняются к мнению, что причиной огромных скидок является далеко не лояльность к потенциальным покупателям, а серьезные проблемы с маркетинговой поддержкой. В силу этого появление скидок – вполне логичный шаг для китайских производителей, недостаточно вложившихся в продвижение на рынке РФ.
Также акции Voyah призваны сдвинуть с места проблему затоваривания складов. Против производителя играет динамика продаж – ряд моделей бренда банально плохо продается, особенно относящиеся к тому сегменту, который представляет Voyah. Чтобы проблема начала разрешаться, без скидок тут явно не обойтись. Производители это понимают, поэтому порою готовы работать с нулевой прибылью, чтобы нормализовать склады снять вопросы по их затоваренности.
Адресные акции
Основная роль в падении цен отводится укреплению рубля, наблюдавшемуся в последний месяц.
Подешевели и машины, поставляемые по параллельному импорту, что опять же обусловлено снижением курсов всех основных валют.
Среди компаний, официально представленных в РФ, нет явных фаворитов. Все они активно работали с механизмами субсидированных кредитов, предлагая потребителям условные либо прямые скидки.
Другой эксперт полагает, что благодаря укрепляющемуся рублю компании снижают частично компенсируют убытки от снижения ценников на фоне падения спроса. При этом он высказал мнение, что не было бы этого падения – не было бы и скидок, даже при укрепляющемся рубле.
Отдельной группой стоят ряд брендов, отказывающихся снижать ценники. В первую очередь речь про компании, имеющие максимально свободные складские позиции – к примеру, у «Москвича».
Что ждать дальше
Сложившаяся ситуация может продлиться недолго. При нарастании спроса на автомобили данных марок в сочетании со снижением ключевой ставки ценники на новые авто однозначно пойдут вверх, считает еще один эксперт. Именно поэтому россиянам есть смысл задуматься о покупке либо замене машины уже сегодня.
Рынок транспортных средств с пробегом отличается большей латентностью, однако данный совет является актуальным в том числе и к нему.
Таким образом, обилие акций и скидок будет продолжаться, потому что это единственный способ оживить рынок и разгрузить склады. На фоне снижения ценников конкуренты поступают аналогичным образом, ведь в противном случае у них просто-напросто могут встать продажи.
Грамотное использование точечных мер поддержки позволит решить данные проблемы. Помимо скидок популярностью пользуются различные акции – снижение цены при оплате наличными, использование программ трейд-ин, льготного кредитования и т.д. При этом не стоит забывать, что так будет не всегда, поэтому момент для покупки нового авто сейчас действительно хороший.