Сколько «китайского» в новом «Москвич 6»?

Новая модель «Москвич 6», получившая увеличенный объем багажника и габариты, напоминающие Skoda Octavia, станет достойной альтернативой седанов либо лифтбеков. Сумеет ли «авто с востока» обойти своих земляков либо же покажет себя истинным «китайцем»?
Новая модель «Москвич 6», получившая увеличенный объем багажника и габариты, напоминающие Skoda Octavia, станет достойной альтернативой седанов либо лифтбеков. Сумеет ли «авто с востока» обойти своих земляков либо же покажет себя истинным «китайцем»?

Трасса, соединяющая Казань и Йошкар-Олу, обладает отличным дорожным полотном. После нескольких часов дороги в салоне Москвича 6 водителю и пассажиру спереди объективно не хватает комфорта в спинке сиденья. Проблема решается подручными приспособлениями, но по ходу движения возникает еще один минус – ощущается продувание и свист ветра из угла двери. Автомобиль имеет совсем небольшой пробег – около 2 тыс. км, но первые мелкие проблемы уже дают о себе знать. Зачем на отечественный рынок был повторно выведен лифтбек, продаваемый под другим именем, на кого он рассчитан и стоит ли игра свеч – расскажем далее.

Отношения «Москвича» и JAC

Принять на себя обязательства партнера в СП пожелала лишь компания JAC. В этом и кроется ответ на основной вопрос – почему модели, ранее выпускаемые брендом, назывались «Москвич 3» и «3е», а после получили имя «Москвич 6». Ушедшие с отечественного автопрома под давлением санкций бренды забрали технологии, оставив местным автозаводам их реальные показатели и проблемы в плане локализации. Негатива в общую ситуацию добавило усложнение поставок сложных комплектующих, электроники: часть технологий, возможно, получилось освоить, но сырья для производства от этого больше не стало. К тому же имеет место и немалый прессинг: страна испытывает потребности в авто прямо сейчас, а к весне 2024 г – особенно. Цена вопроса при этом мало кого интересует.

В настоящий момент имеются определенные осложнения. Китайская сборка, своеобразный подход к качеству, «внимательный» анализ деталей создает немало проблем, на которые указывает сам автопроизводитель «Москвича»: здесь уже осознали, что для гостей с востока вполне приемлемо наличие пузырящейся обивки сидений либо царапин на бампере.

В плане опций тоже выходит «солянка»: вместе с дорогим люком может использоваться самая простая камера, в которой даже нет динамических указателей парковки. Зачем делать в машине подогрев, понимают пока далеко не все китайские автобренды.

В чем кроется основная причина происходящего? Логика здесь несложная: что-то должно послужить стартом, отправной точкой. В условиях жестких ограничений и санкций любая новая модель авто будет приравниваться к подвигу. Водителей уже заверили, что дальше можно ожидать улучшений, повышения качества и количества функций. В 2025 году по планам «Москвич 6» должен сменить крупноузловую сборку на локализацию. На российском автозаводе под эти цели уже запущена тестовая сварка и окрашивание кузова кроссоверов. Китайские партнеры, как уверяют представители местного автозавода, начинают больше прислушиваться к запросам россиян, проявляют готовность к улучшению автомобилей, поставке запчастей и предоставлению технологий. Это ли не позитивные новости?

На данном этапе в игру вступает типовой потребитель, которого вполне могут волновать вопросы технологической обособленности страны в плане автомобилестроения. Гораздо актуальней для него будет вопрос цены этой машины, обойдется ли она дешевле, что будет предложено вместо Шкоды Октавия? В сознании россиян давно укрепился тот факт, что «Москвич» – сугубо народная марка. Насколько такое утверждение соответствует действительности?

Что собой представляет «Москвич 6» при ближайшем рассмотрении

«Москвич 6» – просторное авто в кузове лифтбек, габаритами и пропорциями практически не отличающийся от Skoda Octavia. Длина «Москвича» против Октавии – 4770/4689 мм. У Шкоды объем багажника с полноценной запаской – 578 л, при сложенных спинках полезный объем увеличится до 1533 л. У «Москвича» объем багажника 540 л, при разложенных сидениях получается не только ровный пол, но и соизмеримый с Октавией объем.

Модель оснащается двумя вариантами силовых агрегатов:

  • на 1.5 л мощностью 136 лошадей, крутящий момент 200 Нм, работает в тандеме с АКПП CVT.
  • и более мощный двигатель того же объема на 174 л.с. и 280 Нм, дополняемый шестидиапазонной роботизированной коробкой.

Данный мотор пару раз даже занимал топовые позиции в ТОП-10 лучших моторов года в Поднебесной. Сейчас можно встретить два варианта комплектации: «комфорт» и «бизнес». Наиболее простой при моторе меньшей мощности имеет цену в 2,6 млн. рублей. Более дорогая комплектация данной версии будет стоить 2,8 млн. руб. Дороже всего придется заплатить за версию с самым мощным ДВС – около 3 млн. руб. Такой вариант был предложен для прохождения оценочного тест-драйва.

Производитель предусмотрел для авто внушительный базовый набор опций, соответствующий седану в средней ценовой категории на уровне 2021 г. Основные функции включают ABS, ESP, мониторинг давления шин, ассистент экстренного торможения, помощь водителю на подъеме. К особенностям можно отнести наличие мультимедиа с огромным сенсором в 10,4”, поддерживающей подключение смартфона с выводом данных на экран («Яндекс.Карты», «Яндекс.Музыка» и т.д.). Качество аудиозвучания – типичное для китайской сборки.

Салон оснащается большим количеством портов и разъемов, что позволяет комфортно заряжать телефон, присутствуют задние датчики парковки, камера кругового обзора. Аналоговых кнопок не так много – с их помощью пассажиры сзади могут активировать подогрев сиденья, но перед этим придется изучить настройки.

После беглого знакомства с авто вживую пора переходить к изучению деталей, которыми лифтбек явно не блещет. Нетипичная посадка дополняется механической регулировкой сидений. Настройка рулевой колонки возможна лишь по высоте, хотя это не столь уж важный момент.

У авто отсутствует подогрев руля, что начинает ощущаться при появлении первых сильных заморозков до -10С. Трехуровневая система подогрева предусмотрена только для передних кресел, для пассажиров сзади данная опция не реализована. Данное обстоятельство уже исправляется производителем. Впереди планируется выход продвинутой модификации «Техно» с повышенной безопасностью (4 подушки заменят на 6).

Система круиз-контроля у модели самая простая – удерживание дистанции и торможение не предусмотрены, но о выезде со своей полосы водитель получит предупреждение, тогда как авто не способно вернуться туда самостоятельною. Опытному автомобилисту данный набор опцией не особо важен, но для такой стоимости ожидаешь увидеть более продвинутое оснащение по части комфорта, наличия электроники. Следующий пример неудобного исполнения – багажник опускается лишь вручную. Учитывая его высоту это не всегда удобно, к примеру невысоким автовладельцам придется потягиваться и прикладывать силу. Впрочем, сам багажник заслуживает только положительных оценок.

Прямые конкуренты, достоинства

«Москвич 6» преподносится как максимально разностороннее в плане потребностей авто – от семьи и служебного авто для чиновников разных уровней, до такси и каршеринга. Но с позиции частного клиента стоимость, даже со скидками либо выгодными кредитными программами вызывает легкое недоумение, тем более если изучить конкурентов.

Модель собирается на заводе из машинокомплектов посредством крупноузловой сборки. Водители знакомы с данной моделью под индексом JAC J7. Интересный факт – данная модель с учетом некоторых изменений дорестайлинговых версий уже присутствует в продаже на российском авторынке. Причем цена ее дешевле, чем «Москвич 6», после выхода обновленной версии китайские дилеры сулят минимальное увеличение стоимости.

Например, сейчас в автосалоне есть вариант JAС J7 чуть попроще, чем «Москвич 6», стоимостью 2,1 млн. – это модели авто без габаритного дисплея. Версия «Комфорт», соизмеримая с «Москвичом 6», оснащенным мотором на 136 л.с. («Бизнес»), обойдется всего в 2,4 млн. рублей. Даже топовое предложение имеет цену в 2,6 млн. руб., что выгоднее примерно на 400 тыс. Пытаться найти логику в подобном ценообразовании – дело неблагодарное. При этом стоит учитывать, что цена авто в 2021 г составляла 0,9-1,1 млн. рублей.

Какие авто представлены на рынке по схожему сегменту? Omoda S5, несмотря на меньшие габариты, укомплектованная мотором на 147 л.с., оснащенная различными вариантами подогрева и широким функционалом, стоит в районе 2,3 млн. рублей. За 2,5 млн. рублей можно получить топовую комплектацию, оснащенную комплектом умных ассистентов, способных помочь при движении в пробке, выполнить подруливание, удержать дистанцию. На кресле будет электрорегулировка, возможность отладки руля в 4-х направлениях.

Близость комплектации наблюдается и у Chery Arrizo 8, в РФ она сравнима с флагманской Toyota Camry. Бесспорно, модель относится к другому классу. Но при поиске оснащенного богатым набором опций седана стоит отметить для себя версию «Престиж» с двигателем 1,6 Turbo 186 DCT7 стоимостью 3,4 млн. рублей.

Чего не хватает старту продаж «Москвича 6»?

«Москвич 6» – образец добротной машины, оснащенной надежным мотором с трансмиссией. Она обладает неплохой управляемостью и достаточной надежностью, доступной для поднятия на новый уровень. Но по нынешним ценам немного клиентов согласятся его купить. Именно стоимость должна стать во главу угла в качестве обоснования выбора лифтбека принимая во внимание достаточно средние параметры по авторынку и наличии почти полного аналога от конкурента по более доступной цене.

В отношении автозапчастей, поддержки, гарантии против китайских брендов это давно перестало быть аргументом. Китайские автопроизводители стараются по аналогии отслеживать сервис, уверяя всех, что проблем в плане запчастей у них нет. В «Москвиче» уверяют, что размер обязательных расходов на ТО у них существенно ниже конкурентов, но на данный момент этот плюс напрочь уничтожается ценой.

Что касается дилеров, то они готовы работать с меньшей маржой для поднятия спроса у покупателей. В этом случае, если цена будет уменьшена хотя бы до уровня J7, можно будет вести обсуждения. Но существуют и другие нюансы, наводящие на мысль, что цены вряд ли будут адаптированы.

В следующем году в планах концерна выйти на общий показатель по выпуску в 50 тыс. экземпляров. По логике, основные объемы возьмет на себя кроссовер «Москвич 3», планирующий проведение качественной локализации. Лифтбек хотят отправлять в такси, каршеринг, предлагать чиновникам – имеет ли смысл понижать стоимость при невысоких объемах и возможности продать модель условным госзакупщикам по имеющимся ценам? На данный момент «Москвич 6» сохраняет статус имиджевого и политического проекта – чтобы определиться с ЦА, придется пересмотреть политику цен, делая упор на объемы и локализацию.