Сколько будут стоить авто в российских автосалонах в конце года? Анализ крупного дилера

По оценкам экспертов к концу года следует ожидать роста цен на 10-20%. Подорожание затронет как российские, так и ввозимые в страну по официальным каналам иномарки.
По оценкам экспертов к концу года следует ожидать роста цен на 10-20%. Подорожание затронет как российские, так и ввозимые в страну по официальным каналам иномарки.

Во второй половине года наблюдается соответствие темпов роста стоимости прогнозируемым показателям, однако на продажах данный факт практически не отражается – ситуация на авторынке сейчас стабильная.

К концу года на объем продаж оказывают усиленное влияние внешние факторы. Подорожание в пределах 10-20% затронет как российские авто, так и официально ввозимые в страну иномарки. В случае новых потрясений увеличение рынка будет сдерживаться, однако, по текущим прогнозам планируемый объем продаж составит за год до 1 млн. авто. Это на четверть больше аналогичных объемов прошлого года.

Несмотря на рост цен, количество покупателей в автосалонах не уменьшается. По оценкам крупных дилеров ряд моделей авто, находящихся на особом контроле, уже успели добавить 12-16% к изначальной цене. При этом акции, скидки у дилеров и производителей продолжают действовать, ценовые колебания не оказывают никакого влияния на эти программы.

Наибольшее подорожание стоимости фиксировалось по маркам либо компонентам авто, ввезенным в страну по новому курсу юаня. Дилеры, сумевшие реализовать хеджирование валюты, смогли оставить цены без изменений – даже сейчас у них получается сдерживать рост. В настоящее время вопросы стоимости автомобилей больше зависят от компетентности финансовой дирекции импортеров.

В дальнейшем стоимость авто будет расти. Импортеры как и прежде будут стараться компенсировать издержки (рост утильсбора), но делать будут это наименее чувствительным для доходности и объема продаж методом.

Ранее упоминалось, что только за первую половину сентября обновление прайс-листов в сторону увеличения стоимости наблюдалось сразу у девяти производителей. Среди них – не только китайские бренды, но и российский «АвтоВАЗ».