Разница между китайским и российским Volkswagen

Отечественная копия популярного Volkswagen Polo получила название Jetta VA3. Однако подробное изучение позволяет определить немало различий.
Отечественная копия популярного Volkswagen Polo получила название Jetta VA3. Однако подробное изучение позволяет определить немало различий.

Похожее внутреннее устройство

VA3 оснащается бензиновым мотором объемом на 1,5 л, выдающим мощность в 110 лошадей. Конструкция силового агрегата похожа на турбированный двигатель 1.4, а также бензиновый 1.6, устанавливаемые на российские версии VW Polo и Skoda Rapid.

Моторы унифицированы по большинству деталей и расходников, каких-либо неприятных сюрпризов от них в вопросах надежности быть не должно.

В тандеме с двигателем работает знакомая версия трансмиссии – АКПП на шесть ступеней Aisin серии TF-80. Для Джетты такого агрегата вполне достаточно. Он обеспечивает хорошую тягу, экономно расходует топливо. При езде по трассе расход Jetta VA3 составляет 6 л на сотню км. Смешанный режим повышает это значение до 8 л.

При этом на Джетту распространяется гарантия автопроизводителя на срок 24 мес. либо 100 тыс. км пробега.

Идентичная платформа

Jetta VA3 создана автопроизводителем на той же платформе, что и VW Polo либо Skoda Rapid отечественной сборки. Ею стала PQ25, способная обеспечить ходовой хорошую выносливость, а большинству деталей – унификацию. В случае поломок приобрести запчасти не составит труда.

VW Поло является признанным эталоном в плане поведения авто в дорожных условиях. Джетта VA3 переняла на себя и эту особенность. По аналогии с отечественной версией Фольксвагена у китайского аналога подвеска ведет себя достаточно жестко на небольших неровностях. В случае более серьезных препятствий пробоев не возникает.

Простой интерьер

Строением фронтальная панель VA3 походит на Polo. Дизайн приборов был взят оттуда же, но с более ранней версии (2010 г). Тут сходства между образцами и заканчиваются.

Салон смотрится просто, лаконично. Простоту интерьера выдают используемые материалы, а также некоторые детали. Потолочные ручки, крышка бардачка выполнены без микролифта. Обустроенный между передними сидениями бокс имеет внешнее походит на тот, что в Поло, но на практике ведет себя хлипко, внутренняя ворсовая обивка также отсутствует.

Эргономично обустроенное место водителя – настоящая гордость Поло. Но китайская версия почему-то лишена возможности настраивать руль по вылету. Теперь удобно сеть за него сможет не каждый водитель.

В багажнике заложено достаточно объема, но дизайн у него также упрощенный. Наружная кнопка отсутствует, внутренняя обивка не досчиталась ручки. В целом, процесс закрытия удобным не назовешь.

За спинками сидений второго ряда установлен металлический барьер. Сиденья не раскладываются, поэтому о перевозке длинномерных изделий можно забыть.

ЛКП и изоляция от шума

Хорошая окраска кузова Джетты VA3 выполнена только снаружи. Внутри ощущается дефицит красителя, закрашивание сварочных швов выполнено небрежно.

Качество шумоизоляции также оставляет желать лучшего. С обратной стороны капота представлен голый металл – на каких бы оборотах не работал двигатель, его обязательно будет слышно.

VW Polo никогда не отличался тишиной. Джетта работает на порядок громче. В салоне постоянно ощущается шум из-под днища, гул колес. Слабые уплотнители дверей не создают нужную изоляцию для салона от наружных шумов, это негативно сказывается на влаго- и грязезащите.

Что в итоге лучше?

Несмотря на внешнее сходство китайской версии Jetta VA3 на собранные в России Polo и Шкода Рапид, автомобиль нельзя назвать их полной копией. Его можно описать как упрощенную, дешевую по стоимости комплектацию. Что, впрочем, не говорит, что цена Jetta VA3 слишком низкая.

Базовая комплектация Enjoyment, включающая обычный отопитель, пластиковый руль, отсутствие обогревателей предлагается к продаже за 1,5 млн. руб. Более заряженная Glory стоит 1,7-1,8 млн руб.

Недешево, но психологические 2 млн. руб. модель не перешагивает, а, следовательно, может быть рассмотрена в качестве недорогого авто.