Проверено временем: ресурс Шевроле Нива после 10 лет эксплуатации

Пробег Шевроле Нива, находящейся в парке редакции известного автожурнала, составил 180 тыс.км.  В начале выпуска модели автопроизводитель заявлял о ресурсе в 90 тыс.км – плановый показатель превышен вдвое. На данный момент капитальный ремонт мотора не предвидится, ключевые агрегаты и узлы работают без нареканий. Но это не означает, что авто ни разу не было в ремонте.
Пробег Шевроле Нива, находящейся в парке редакции известного автожурнала, составил 180 тыс.км. В начале выпуска модели автопроизводитель заявлял о ресурсе в 90 тыс.км – плановый показатель превышен вдвое. На данный момент капитальный ремонт мотора не предвидится, ключевые агрегаты и узлы работают без нареканий. Но это не означает, что авто ни разу не было в ремонте.

Еще один значимый рубеж, взятый автомобилем – миллион рублей на расходы. Это почти вдвое больше, чем стоила сама машина в 2013 г. Основную часть этой суммы составляют расходы на заправку (800 тыс.руб.), около 200 тыс.руб. потребовалось на ремонт и ТО (почти все работы проводились собственными силами). При этом 25 тыс.руб. были потрачены за последний месяц.

Летом вышли из строя одометр и спидометр, после них включилась лампочка проверки двигателя на приборной панели. Причина была понятна, но решили удостовериться в ней с помощью диагностического сканера. Предположения подтвердились – причиной стала поломка датчика скорости. Дополнительным поводом для радости стала стоимость вазовских запчастей – покупка нового сенсора обошлась в 300 руб.

Через полгода пришлось менять поводки стеклоочистителя – процедура была незапланированной. После износа щеток было решено поставить детали лучшего качества – бескаркасные от Bosch. Но после монтажа выяснилось, что пружины, прижимающие к стеклу поводки, создают недостаточное усилие, что привело к образованию неочищенной зоны в месте фиксации щеток к поводкам. Проблема решилась после замены поводков (пара обошлась в 700 руб.), теперь стекло отлично очищается, независимо от скорости авто.

На этапе 170 тыс. км пришло время проходить очередное плановое ТО. Замена оригинальных расходников в виде установки комплекта новых очистителей (масла, воздуха, салона), а также заливка 4 л моторного масла Lukoil Genesis обошлась в 5 тыс.руб. Несмотря на более чем внушительные цифры пробега, авто не страдает повышенным расходом масла. Через 13 тыс. км долив составил всего 0,7 л.

Основательные ремонтные работы потребовались с приходом снегопадов. При езде через снежные завалы периодически в салоне появлялся запах сцепления. Преодоление очередного сугроба закончилось проскальзыванием сцепления при отпущенной педали и заметной потерей хода. В салоне появилась дымка и едкий запах сгоревших накладок. Замена комплекта на детали от Hola обошлась в 5 тыс.руб. Ресурс предыдущего фирменного от АвтоВаз с клеймом Valeo составил 60 тыс.км.

После снятия корзины сцепления выяснилось, что замены требует еще и маховик: на его поверхности обнаружились многочисленные микрорастрескивания. Не исключено, что сцепление пробуксовывало именно из-за них. Замена маховика на оригинальный обошлась в 5 тыс.руб.

Во время пребывания авто на подъемнике обнаружилась еще одна неполадка – износ ремня генератора. Степень изношенности была выше средней – элемент практически рассыпался, обрыв мог случиться в любой момент. Ремень поменяли вместе с натяжными роликами, у которых образовался шелест и биение.

Казалось бы, это обычные расходники. Но замена ремня, роликов производилась прошлой весной, они не прошли даже 20 тыс. км. В прошлый раз выполнялась установка неизвестных деталей, на этот раз установили комплект фирмы Lynx.

После ремонта авто снова готово покорять бездорожье и сугробы. Запах из салона исчез, впереди отметка в 200 тыс.км – отличный повод проверить, доберется ли Шевроле Нива до нее своим ходом.