Перспективы Lada: Как АвтоВАЗ ставит себя в ряд с Volkswagen и Nissan

На выступлении перед журналистами в Тольятти, глава отечественного автоконцерна непрозрачно намекнул на то, что работа автозавода выгодно отличается на фоне неудач, постигших мировых автогигантов. Речь идет о масштабных сокращениях штата Volkswagen в Германии, а также о вероятном объявлении бренда Nissan банкротом уже в следующем году. На фоне этого на АвтоВАЗ фиксируется рост производства, полным ходом идет разработка новых моделей.
На выступлении перед журналистами в Тольятти, глава отечественного автоконцерна непрозрачно намекнул на то, что работа автозавода выгодно отличается на фоне неудач, постигших мировых автогигантов. Речь идет о масштабных сокращениях штата Volkswagen в Германии, а также о вероятном объявлении бренда Nissan банкротом уже в следующем году. На фоне этого на АвтоВАЗ фиксируется рост производства, полным ходом идет разработка новых моделей.

Особое внимание руководитель уделил китайским автопроизводителям. Их он сравнил с пираньями, устроившими нешуточную охоту за отечественный сегмент. Как оценивает глава АвтоВАЗа, на долю российского производителя приходится всего 10% рынка в денежном эквиваленте. При этом введенный утильсбор на данный момент проблему не решает.

По последним данным, на российский рынок поступило почти полмиллиона китайских автомобилей. ТС ввозились еще до начала роста тарифов, поэтому сейчас с их стороны происходит давление на отечественный рынок. Но как только эти машины будут проданы, с представителями автопрома из Поднебесной придется вести открытый бой, принимая в расчет поставленные таможенной политикой и утильсбором препятствия.

В обозримом будущем руководство АвтоВАЗа намерено ускоряться – автозавод уже заявлял о своих планах по освоению производства на 1 млн. экземпляров в год. На данный момент ситуация прямо противоположная: уже в декабре завод был вынужден остановить сборку 25 модификаций Лада Веста из производящихся 35. В активном выпуске остались лишь бюджетные версии.