Ключевые проблемы китайских авто в морозы, выявленные автосервисами

Аномальное похолодание, накрывшее Россию накануне новогодних праздников – настоящее испытание для автомобилей. Наблюдаемая в последнее время тенденция роста количества китайских авто вызывает у потребителей немало вопросов относительно поведения моделей азиатских брендов в условиях сильных холодов. Информацию об этом предоставили сотрудники автосервисов.
Аномальное похолодание, накрывшее Россию накануне новогодних праздников – настоящее испытание для автомобилей. Наблюдаемая в последнее время тенденция роста количества китайских авто вызывает у потребителей немало вопросов относительно поведения моделей азиатских брендов в условиях сильных холодов. Информацию об этом предоставили сотрудники автосервисов.

Сильные морозы в столичном регионе застали многих автовладельцев врасплох – массовые отказы техники повлекли за собой массовые обращения к специалистам по устранению проблем. Из-за санкций, ухода с рынка иностранных производителей в РФ существенно увеличилась доля машин из Поднебесной. Представители ведущих автосервисов поделились, приходится ли сталкиваться с проблемами владельцам «китайцев» в непогоду.

Пришедшие холода отметились существенным ростом обращений на СТО владельцев моделей JAC, Haval. Основные жалобы относятся к панелям приборов, которые плохо срабатывают на сенсор. Мороз выводит из строя многофункциональные системы мультимедиа, возникает повышенное жужжание ТНВД, давление набирается хуже, что приводит к поломке. На Haval основные нарекания на работу обогревателя.

В другом столичном автосервисе не наблюдается большого количества китайских авто в ремонте. При сильном похолодании основными проблемами становятся разряженный аккумулятор, незапускающийся двигатель. У моделей EXEED на холоде появлялись трудности с климат-контролем: система замерзала, требуя отогрева в течении двух-трех часов.

В целом похолодание негативно влияет на все марки транспортных средств. Любой автомобиль может замерзнуть и не трогаться с места, все зависит от типа установленной сигнализации, года выпуска машины, типа установленной АКБ. Главной причиной выступает аккумулятор. Наиболее уязвимыми являются дизельные модели. У китайских авто наблюдается массовое замерзание щеток.

В холода все автовладельцы испытывают схожие проблемы: садятся батареи, начинают давать сбои ЭБУ, замерзает дизтопливо.

Текущей замой резкие холода накрыли многие регионы России. Уже 1 января от Гидрометцентра поступило сообщение касательно оранжевого уровня опасности по погоде в Москве и МО. Буквально на следующий день ударили сильные морозы.

Ночь 4 января в столичном регионе стала самой холодной за первую половину зимы: датчики зафиксировали снижение температуры воздуха до -26,4С (в районе ВДНХ), в Тушино было -27,1С. Зафиксированные температуры, по словам метеорологов, на 15 градусов превзошли климатическую норму. Подобные морозы фиксировались в столице 40 лет назад: в 1982 г. было -27,7С.

В Подмосковье мороз был еще больше, до -30С. Синоптики прогнозируют ослабление холодов к концу первой декады января. Столичное МЧС предупреждало о сохранении аномальных морозов и в период рождественских праздников, в результате столбики термометров опускались ниже нормы на 7-15 градусов.

За 10 месяцев 2023г. продажи китайского автопрома в РФ составили более 405 тыс. экземпляров, что почти в 5 раз больше, чем показатели аналогичного срока за 2022г. За это же время на автозаводах собрали порядка 155 тыс. автомобилей, ввезено в РФ – около 430 тыс. авто китайских брендов.