Автопадение в Европе: продажи автомобилей в сентябре упали на 6,1%

Продажи автомобилей на рынке ЕС в сентябре сократились на 6%, что в годовом выражении составило чуть более 800 тыс. единиц. Об этом стало известно из сообщения АСЕА. Спад наблюдается второй месяц подряд.
Продажи автомобилей на рынке ЕС в сентябре сократились на 6%, что в годовом выражении составило чуть более 800 тыс. единиц. Об этом стало известно из сообщения АСЕА. Спад наблюдается второй месяц подряд.

Если делать разбор по странам, то наибольшее падение зафиксировано во Франции – более 11%. За ней следует Италия с показателем в 10,7%, тройку замыкает Германия с падением в 7%. На фоне общего уменьшения спроса выделяется Испания, в которой объем продаж автомобилей вырос на 6,3%.

Общий объем новых авто на всей территории Европейских стран, включая северные государства и Великобританию, также сократился на 4,2%, составив 1,12 млн. экземпляров. Отдельно по Великобритании фиксируется незначительный, но рост продаж в размере 1%.

Продажи экологического транспорта в странах ЕС увеличились почти на 10%, что составило 140 тыс. автомобилей. Наибольший рост показала Германия, где было продано почти на 9% электрокаров больше в сравнении с прошлым месяцем. В общем объеме продаж на рынке Евросоюза доля экоавтомобилей выросла до 17,3%. Год назад этот показатель составлял 15%.

Продажи моделей автоконцерна Фольксваген, куда входят знаменитые Ауди, Школа, Сеат, Порше и прочие марки, в Еврозоне показали рост за сентябрь в 0,3%. При этом объем реализации Stellantis, объединяющий Fiat Chrysler и PSA Group, сократились на 27%. Показатели по Рено демонстрируют умеренное падение в 1,5%.

Производитель люксовых автомобилей в Германии Bayerische Motoren Werke AG увеличил продажи почти на 8%, тогда как его главный конкурент в лице Мерседес-Бенц уменьшил объемы на 7%.

Группа из Южной Кореи Hyundai Group закрыла месяц не слишком хорошо – объемы продаж автомобилей концерна упали на 11%. В отличие от корейцев, у японской Тойоты дела идут получше – по итогам месяца продажи оказались в плюсе на 5%.

Бренд Тесла сумел продать в сентябре на территории Еврозоны почти 32 тыс. электрокаров, что на треть больше в сравнении с цифрами за аналогичный период прошлого года.

В числе наиболее популярных автобрендов лучше всего в Европе продавалась Шкода (в годовом эквиваленте рост продаж составил 17%). При этом Ситроен и Фиат показали обвал на 45% каждый.

С начала года продажи машин в Евросоюзе увеличились на 0,6%, что составило около 8 млн. единиц. Продажи электрокаров за это же время упали на 6% - до 1,05 млн. единиц.