Секреты долговечности двигателя: как избежать основных проблем и сохранить мотор

У современного авто кузов надежно защищен от коррозии и способен пережить несколько двигателей. Для владельца авто имеет смысл предпринять все меры для увеличения срока службы мотора. Это позволит избежать капитального ремонта и лишних расходов на приобретение и монтаж контрактных силовых агрегатов.
Поможет в этом своевременное техническое обслуживание и соблюдение ряда простых правил эксплуатации.
Бережное использование
Прогрев мотора
Повышенные нагрузки для холодного двигателя в зимний период – основное зло. Работа мотора на пределе усиливает износ деталей, приводит к образованию задир на цилиндрах. Быстро нагревающийся под воздействием нагрузки поршень расширяется и перестает входить в холодный цилиндр.
Контроль оборотов
В нормальных условиях коленвал силового агрегата вращается под нагрузкой с частотой 1800-4000об/мин. Превышение этого значения допускается при выполнении безопасного обгона.
Если для вас не характерна динамичная езда, двигатель придется «покрутить» принудительно, разогнав его до 5000об/мин при передвижении по трассе в течение 10-20 мин. Процедуру следует повторять с периодичностью каждые 500 километров.
Вредит мотору и нагрузка на низких оборотах, что зачастую практикуют владельцы моделей с механической КПП.
Остывание мотора
При длительной напряженной поездке в жару неожиданная остановка двигателя провоцирует для агрегата термошок. Это не сильно сказывается на слабофорсированных атмосферных ДВС с распределенным впрыском. Гораздо больше страдают мощные агрегаты с турбонаддувом и прямым впрыском. Чтобы избежать негативных последствий, после остановки машины лучше подождать несколько минут, прежде чем заглушить мотор.
Качество топлива
Для заправки ТС необходимо использовать бензин с рекомендованным октановым числом, а не с допустимым. Для современных авто, особенно с турбированными ДВС, заливка 92-бензина является допуском, а не рекомендацией для применения на долгосрочной основе.
Риск залить в бензобак низкосортное горючее на небрендовых заправках увеличивается при выборе топлива АИ-92. Отдельного внимания заслуживает фракционный состав горючего, являющийся характеристикой его испаряемости, определяемой лабораторным путем. На несоответствие фракционного состава бензина установленным нормативам указывает факт о сроке службы элементов топливной системы ДВС. В отдельных регионах РФ он гораздо меньше, нежели в столице.
Качественное ТО
Смена моторного масла
Смазывающая жидкость также входит в число важных элементов силового агрегата. Но ее износ происходит намного быстрее, поэтому своевременная замена обязательна. Вместе с моторным маслом меняется масляный фильтр.
Для большинства современных авто производители устанавливают сервисный интервал в промежутке 10-15 тыс. км. Но такие показатели актуальны только при эксплуатации машины в благоприятных условиях, близких к идеальным. При езде под нагрузкой, что характерно для большинства российских машин (жара, мороз, стояние в пробках), пробег между последующими сменами масла требуется сокращать вдвое.
Качество смазки
Выбор моторного масла требует тщательного подхода. Жидкость должна соответствовать требованиям производителя двигателя по качеству и показателю вязкости. При выборе главное не попасть на контрафакт, залив подделку брендового состава.
Специалисты советуют выбирать масла малопопулярных европейских марок, их менее выгодно подделывать. В отличие от распиаренных жидкостей для Тойоты, Мерседеса и других им вряд ли грозит фальсификация.
Чистое «дыхание» мотора
Засоренный воздушный фильтр продолжает очищать поступающий к мотору воздух, так как скапливающаяся пыль также задерживает загрязнения. Но это действует лишь до определенного времени. Недостаток воздуха вызывает нарушение состава смеси, так как потоку становится сложнее проходить через запыление. Повышается риск разрыва фильтра, после чего вся накопленная грязь окажется в моторе.
Не стоит игнорировать рекомендуемые регламентом сроки замены воздушного фильтра. При частой езде по пыльным дорогам сроки замены сокращаются.
Гарантированное зажигание
Замену свечей зажигания также следует проводить согласно регламенту. Со старыми свечами увеличивается риск пропуска зажигания, что приводит к повреждению катушек и каталитического нейтрализатора. Помимо неприятностей от поломки увеличиваются расходы на ремонт.
Мотор без перегрева
Охлаждающая система должна содержаться в безупречном состоянии. Рабочий термостат направляет чистый антифриз в радиатор, свободный от пуха и грязи. Задача водяного насоса и электровентилятора заключается в перекачивании воздуха и антифриза с установленной производительностью.
Нет обрыву ремня ГРМ
Разрыв ременной передачи начинает длительную и утомительную процедуру восстановления движка. Так происходит при пропуске сроков замены ремня (по времени использования или пробегу). Даже если вы не пользуетесь машиной, резинотехнические изделия все равно стареют и портятся.
Скрытые дефекты могут обнаруживаться даже после выполненного ремонта ГБЦ, смены сорванного ремня. Самые частые неполадки – поврежденный вкладыш, деформированный шатун, плохое качество сборки силового агрегата во время ремонта.
Зазоры под контролем
При отсутствии в приводе клапанов мотора гидрокомпенсаторов, проверка и регулировка зазоров проводится точно по регламенту. У современных ДВС зазоры имеют тенденцию к постепенному уменьшению. Если промежуток сократится до нуля, как минимум потребуется ремонт ГБЦ.
Песня мотора
Устраивайте своему двигателю периодические прослушивания. Нетипичные звуки, шум должны настораживать автовладельца, сигнализируя о необходимости поездки в автосервис на глубокую диагностику. Если вовремя проигнорировать проблему, даже незначительный звук может стать причиной поломки мотора. Так случается, когда водитель слышит писк натяжного ролика приводного ремня генератора. После этого следует его заклинивание, срыв ремня, который попадает под шкив коленвала, в зубчатый ремень ГРМ. Далее происходит обрыв ременной передачи со всеми вытекающими.
Берегите двигатель своего авто, придерживайтесь плавной езды и не пропускайте сроки технического обслуживания. Тогда мотор будет служить вам намного дольше обещанного производителем срока.