4 варианта недорогих моделей универсала, имеющих высокий дорожный просвет

Эксперты подобрали на отечественном авторынке 4 практичные модели, почти относящиеся к категории кроссоверов, т.е. имеющие высокий дорожный просвет.
С момента своего появления кроссоверы продолжают уверенное шествие по завоеванию все новой доли рынка. Подстраиваясь под текущие тенденции, производители стали выпускать кросс-версии обычных легковушек. И если раньше это проделывали для премиальных авто, сегодня кросс-версии присутствуют в линейке практически всех автомобилей.
В эту подборку вошли четыре модели кросс-универсалов с пробегом, приобрести которые можно до 2 млн.руб.
Lada Vesta SW Cross

Если хорошо поискать, за 2 млн.руб. можно вполне найти модель SW Cross в автосалоне. Но вынужденное импортозамещение негативно отразилось на качестве, что обидно, так как сам по себе автомобиль вышел вполне достойный. По этой причине рекомендуется выбирать авто с пробегом. За 1,6-1,7 млн.руб. можно приобрести дорестайлинговую версию кросс-универсала 2021-2022 г.
Оптимальным выбором станет модель с силовым агрегатом на 1,6 л. Это будет либо движок от ВАЗа 21129 с отдачей в 106 «лошадей», для которого предусмотрена МКПП, либо мотор HR16 на 113 «лошадей», дополняемый вариатором Jatco 015е. Данные вариаторы на моделях потяжелее, наподобие Каптюра, работают на износ, тогда как на легкой Vesta для них комфортные условия. Практичный совет – не стоит затягивать с заменой трансмиссионной жидкости.
Ходовая часть в сочетании с отличной управляемостью характеризуется крепкой конструкцией, поэтому от вас не потребуется поездка в автосервис еще до 100 тыс.км. пробега.
С учетом того, что все «детские» болезни для Весты стали пройденным этапом, она станет отличным вариантом для тех, кто ищет практичный универсал с добротной сборкой на долгие годы.
Volvo XC70

В пределах двух миллионов можно найти Вольво XC70 2014 г. Авто характеризуется высокой надежности, которая, с другой стороны, становится проблемой для покупателя, так как прежние владельцы не спешат выставлять универсал на продажу. ЛКП и металл у Вольво не вызывают нареканий. За годы службы потускнеть могут лишь хромированные элементы.
Практически все представленные на вторичном рынке модели оснащаются турбодизельным силовым агрегатом на 15 цилиндров объемом 2,4л. В целом ДВС весьма долговечен, если не считать небольших проблем. При осмотре машины необходимо дополнительно проверить мотор на наличие свиста. Натяжные ролики слабоваты, это может стать причиной обрыва приводного ремня.
Шестидиапазонная АКПП Aisin не вызывает нареканий в работе при соблюдении межсервисных интервалов для замены масла в 60 тыс. км. Для межосевой муфты Haldex пятой генерации официально не требуется обслуживания, но специалисты рекомендуют менять жидкость после каждых 60 тыс.км пробега, не забывая об обязательное промывке фильтра.
Subaru Outback BR

Приобрести Субару Outback BR стоимостью 2 млн. руб. по аналогии с Вольво можно выпуска 2013-2014гг. Потребитель может выбрать из двух вариантов бензиновых моторов объемом 2,5л с отдачей в 168 «лошадей» и 3,6л с отдачей в 248 «лошадей». Агрегаты характеризуются как надежные, не считая мелких неполадок. В большинстве случаев они возникают из-за использования низкосортного горючего.
Особенно критичен к топливу младший мотор. В случае разрушения внутренних элементов нейтрализатора фрагменты сот могут попасть в камеру сгорания. Еще одним «больным местом» агрегата выступают каналы системы охлаждения, которые достаточно быстро забиваются. Необходимо внимательно мониторить их состояние, а лучше сразу выполнить промывку системы со сменой жидкости.
Свои проблемы есть и у рулевой рейки. В отдельных случаях может потребоваться ее замена спустя всего 50 тыс.км. При осмотре необходимо обязательно прогнать авто по небольшим неровностям, чтобы убедиться в отсутствии стука рулевого механизма.
Претензий к вариатору Lineatronic, а также системе полного привода не появляется даже спустя десять лет эксплуатации.
Skoda Octavia Scout

Четвертая модель в подборке – кросс-универсал Шкода Октавиа Scout. В противовес модели в кузове лифтбек встречающиеся на российском авторынке универсалы родом из Чехии. За 2 млн. можно найти модель 2016-2017 г.
Кросс-универсал предлагается в единственном варианте силового агрегата. Это 180-сильный турбодвигатель на 1,8 л, дополняемый РКПП DSG. Мотор ЕА888 характеризуется как надежный. У него отсутствует чрезмерный расход смазки, типичный для агрегатов предыдущей генерации. Ресурс цепной передачи ГРМ на среднем уровне – узел редко выдерживает больше 220-240 тыс. км.
У коробки DSG давно исправлены все проблемы, но при покупке не лишней будет проверка на наличие толчков при переключении передач. В первую очередь это актуально для малых скоростей – мехатроник не может похвастать 100% надежностью.
Система полного привода по аналогии с Вольво комплектуется муфтой Haldex 5-го поколения, в которой также следует менять техническую жидкость через каждые 60 тыс. км пробега.
2 миллиона – вполне реальная цена хорошего кросс-универсала. Все модели из подборки обладают не только практичностью в использовании, но и завидной выносливостью, в силу чего остаются в отличном состоянии даже спустя годы.
При покупке не лишней будет комплексная диагностика. Это поможет обойти стороной загнанные машины, которые при эксплуатации будут только разорять семейный бюджет.